Ледовые переправы

При организации ледовой переправы руководствуются назначением переправы (пешеходная, автомобильная и т. д.),

интенсивностью грузопотока, шириной, глубиной и скоростью течения реки или водоема, характеристикой ледового покрова

(структура и толщина льда) и снежного покрова.
Если переправа организуется вблизи работающей ГЭС, то

обязательно должен учитываться режим ее работы. Ледовая дорога очищается от снега на ширину не менее 10 м от оси

полосы движения в обе стороны и обозначается вехами. Расстояние между вехами – от 15 до 20 м. Ледовые дороги

устраиваются только односторонними и однорядными. Расстояние между двумя полосами движения принимается не менее

100 м.
При определении толщины льда толщина снегового льда (отличается по структуре и цвету) не учитывается.

Для определения толщины льда пробиваются лунки диаметром от 6 до 10 см по обеим сторонам дороги на расстоянии 5 м от

ее продольной оси в шахматном порядке через каждые 10–20 м по длине. Лунки должны быть ограждены снеговым валиком

высотой 0,2–0,3 м и шириной 0,5 м, а также закрыты щитами из досок. На прибрежном участке трассы лунки должны

пробиваться через каждые 3–5 м. Это необходимо для своевременного обнаружения возможного «зависания» льда в местах

съезда на лед при колебаниях уровня воды в реке или водоеме. Если уровень воды в этих лунках составляет менее 0,9

толщины льда, то это свидетельствует о наличии «зависания» льда и возможности его обрушения.
В таких случаях

лед обрушают искусственно, и на этих участках, в прибрежной части, устраивают специальные съезды с берега на прочный

лед. Частота замеров толщины льда устанавливается местной гидрометеослужбой, но не менее 1 раза в пять дней, в

оттепель – 2–3 раза в сутки.
Толщина льда, см, необходимая для пропуска грузов, т, определяется расчетом по

формуле
Hтр = na?P,
где n – коэффициент, учитывающий интенсивность движения (при интенсивности

движения менее 500 машин в сутки n = 1);
– коэффициент, зависящий от характера распределения

нагрузки (для колесной нагрузки – 11; для гусеничной нагрузки – 9);
P – масса груза, т. Фактическая толщина

льда определяется по формуле
Н = (hпр + 0,5hмут) t1k2,
где H– фактическая толщина льда, см;
hпр –

толщина прозрачного слоя льда, см;
hмут – толщина мутного слоя льда, см;
k1 – коэффициент, применяемый

при кратковременных оттепелях (k1 = 0,5);
k2 – коэффициент, учитывающий структуру льда (при

раковистой структуре k2 = 1). Допустимая толщина льда для различных нагрузок приведена в табл.

3.7.
Таблица 3.7
Допустимая толщина льда при организации переправ машин через реки и

водоемы
Требования к ледовой преправе

Организация ледовой переправы
 Примечания:
1. При пешеходной

переправе толщина льда должна быть не менее 15 см.
2. При средней температуре воздуха за последние 3 сут выше

0 °C допустимую толщину льда (при температуре —10 °C) следует умножать на коэффициент 1,5.
3. Указанные в таблице

значения определены для пресноводного раковистого льда. Если лед наморожен или мутный (пористый), толщина льда

увеличивается в 2 раза, на водоемах с соленой водой – в 1,2 раза.
4. Грузоподъемность льда при частых оттепелях и

изменениях уровня воды следует устанавливать практически, пропуская по льду грузы. При этом необходимо уменьшать

массу груза в 2 раза и более против норм, указанных в таблице.
5. Для стационарных нагрузок допустимая толщина

льда увеличивается в 1,5 раза и более.
При малых толщинах льда производится естественное намораживание льда,

что достигается регулярной очисткой льда от снега, начиная с толщины 15 см. Искусственное намораживание льда поливом

водой производится при толщине льда 35–40 см. Искусственное намораживание осуществляется слоями толщиной от 1 до

5 см, толщина общего слоя допускается не более 20–40 % толщины естественного льда.

Требования к проведению водолазных работ- зависимость массы груза или транспортного
средства от толщины льда при заданной температуре воздуха и предельного
расстояния от кромки льда

Масса груза, т

Толщина морского льда, см

Толщина пресноводного льда при
температуре воздуха от минус 1°С до минус 20°С, см

Предельное расстояние до кромки
льда, м

0,1

15

10

5

0,8

25

20

11

3,5

Добавлено: recmarker. 4 декабря 2010 г. 10:23:27

Фото по теме:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>