Тверь и область не готовы к снегопадам. Уборочной техники мало.
Региональные и межмуниципальные дороги
Что касается районов Тверской области, то здесь на уборку снега заявлено всего порядка 195 комбинированных дорожных машин и автомобилей, на которые устанавливается соответствующее оборудование.
Однако, отмечает Алексей Смирнов, вся эта техника старая и изношенная.
12 машин (6 %) из заявленной техники относится к 80-м годам выпуска прошлого века. 48 (24%) из заявленной техники относится к 90-м годам выпуска прошлого века. А 103 (53%) относится к 2000-м годам выпуска прошлого века (старше 5 лет).
— Таким образом, можно сказать, что только 32 (17%) из заявленной техники 2011-2014 годов может должным образом выполнять работы по зимнему содержанию. Также необходимо отметить, что количество заявленной техники не отражает её качество, и можно сделать предположение, основанное на практике прошлых лет, что часть старой техники сломается уже в первые дни работы.
Старая техника находится в таких предприятиях, как ООО «Бежецкое ДРСУ», ООО «Вышневолоцкое ДРСУ», ООО ТПК «Городское строительство» (Кимрский р-он), ГУП «ДРСУ-17» (Кашинский р-он), ОАО «Ржевское ДРСУ» и ОАО «Краснохолмское ДРСУ». В первую очередь это относится к комбинированным дорожным машинам.
Обновление техники в 2014 году (приобретение самосвалов) была произведена только в ГУП «Калязинское ДРСУ» — 2 шт, ОАО «Ржевское ДРСУ» — 1 шт, ООО «Старицкое ДРС» — 1 шт, ООО «Бежецкое ДРСУ» — 1 шт.
Обновление техники, которая используется для обслуживания дорог в зимнее время многие годы не проводилась в: ООО «Автодор» (Андреапольский р-он), ГУП «ДРСУ-17» (Кашинский р-он), ЗАО «Лихославльавтодор» (Лихославльский р-он).
— Можно сделать вывод, что ни одна организация в полном объеме (в части исправности техники) не готова к работе при выпадении осадков в виде снега и понижении температуры. Учитывая сложившуюся ситуацию, возникает вопрос: за какое время оборудование может быть установлено, произведена его наладка. Как показывает практика прошлых лет наладка оборудования осуществляется до нескольких дней (без учета того что она может выйти из строя при наладке).Отдельно стоит отметить проведенную работу по заготовке песка и соли. Так, при относительно равном количестве обслуживаемых дорог у организаций заготовлено разное по объему их количества.
Так, в ГУП «ДРСУ-17» (Кашинский район) заготовлено больше песка и соли чем, например, у ГУП «Бологовское ДРСУ», ООО «Дорсервис» (Нелидовский район), ООО ТПК «Городское строительство» (Кимрский район). В данной ситуации возникает следующий вопрос: произведена или нет заготовка песка и соли в полном объеме.
Алексей Смирнов, и.о. начальника Управления ГИБДД УМВД России по Тверской области:
— В данном случае мы можем получить ситуацию прошлого года, когда в ночь с 25 на 26 ноября при понижении температуры воздуха ниже 0? С и выпадении снега на автомобильных дорогах регионального и межмуниципального значения произошло 9 ДТП, в 7 из которых были зарегистрированы неудовлетворительные дорожные условия (связанные с состоянием дорожного покрытия: обледенение, наличие снега на проезжей части). В связи с чем в адрес ГКУ Дирекция ТДФ было направлено обращение (исх. №17/7189 от 27.11.2013 г.). При этом в ответе ГКУ Дирекция ТДФ от 27.12.2013 г. №08/3624 указано, что подрядные организации переведены на зимний период содержания региональных автодорог и именно они несут полную ответственность за обеспечение безопасности дорожного движения на обслуживаемой территории, а все произошедшие ДТП произошли по причинам независящим от работы дорожных организаций. Госавтоинспекция с такой позицией ГКУ Дирекция ТДФ абсолютно не согласна. Так, помимо того, что в очередной раз дорожные организации были не готовы к работе по очистке снега и обработке противогололедными материалами. В течение всего зимнего периода было отмечено нежелание (возмож