В прошлом году мне довелось пообщаться с одним из работников водного участка п/я «Звезда» ( подразделение, занимающееся организацией перевозок по озеру).
Тогда он мне посетовал о том , какие нововведения ожидают звездовский флот в недалёком будущем.
После трагедии «Булгарии» инспектора Речного регистра ( Российский Речной Регистр — это федеральное автономное учреждение классификации судов, находящимся в ведении Минтранспорта РФ. ) рьяно взялись модернизировать селигерский флот в плане безопасности перевозок. За несколько лет была проведена огромная работа. И вот когда, казалось бы, куда уж лучше, регистры перекинули свой взор на местные причалы.
Есть у Городомли два причала, созданные на базе старых грузовых барж. Одна пристань на Кличене, другая в д. Пачково.
Баржи эти настолько древние, что уже вряд ли кому придет в голову использовать их как плавсредство. Стояли они уткнувшись в берег, и только поэтому не тонули.
И вот в прошлом году инспектор РР выдвинул следующие требования. Зарегистрировать эти баржи в качестве плавсредств по все нормам ( получить техпаспорта, оборудовать противопожарными средствами и т.д.). Денег это стоит не малых. И если с кличенской пристанью выбора нет, работников на завод возить надо по любому, то причал в Пачково использовался исключительно для социальных перевозок, и по большому счёту, он для завода просто обуза.
В итоге так и получилось. На Кличене баржу восстановили, а в Пачково денег не нашлось.
Весной, когда была подвижка льда на Селигере, баржу в Пачково перевернуло льдом. Теперь она уже точно не могла использоваться в качестве причала.
В народе поговаривали, что катера в Пачково больше не будут ходить.
Слава богу «Звезда» нашла компромиссное решение проблемы. Теперь катер с Городомли пристает в другом месте, утыкаясь носом в берег. Достаточно близко к береговой линии он подойти не может, так как в этом месте очень мелко. Вот и приходиться опускать трап с носа корабля прямо в воду. А людям приходиться прыгать в воду или по досочкам переходить на берег — очень «удобно», особенно с грузом.
Вот сразу же вспоминаются слова Черномырдина: » Хотели как лучше, получилось как всегда!»
Как только государственные органы начинают усовершенствовать любую отлаженную годами систему, сразу становится хуже.
Я вот лично не помню ни одного несчастного случая на этих причалах, и не понимаю, как наличие техпаспорта на баржу отразиться на безопасности перевозок. И зачем тогда нужны были эти нововведения?
И ведь это не единственное вмешательство в жизнь на Городомле.
Возьмем зимнюю дорогу по озеру на остров. Тоже после вмешательства прокуратуры стало хуже.
Сколько лет п/я «Звезда» занималась обслуживанием зимней дороги. Была комиссия по безопасности движения, которая занималась замерами толщины льда. Она же принимала решения, выпускать или нет машины на лёд.
За 15 лет не помню не одного несчастного случая на дороге по озеру. Я имею ввиду те моменты, когда движение автомашин по озеру было одобрено местной комиссией по БД.
В какой то момент прокуратура решила «улучшить» ситуацию.
И выдвинула Городомле ряд экономически невыполнимых требований по содержанию ледовой дороги на остров в зимнее время. Точно помню, что одним из требований было организация освещения дороги ( длина дороги не менее 3 км). Зачем? 50 лет ездили и обходились без фонарей на озере. Федеральные автодороги на суше по всей стране не освещены за редким исключением ( в основном московская область), а тут посёлок с населением около 2 тысяч человек должен нести растраты на содержание временной дороги.
Теперь ответственность за дорогу по озеру никто не берет. Результат печален. Пешеходы ходят по озеру по нечищеной тропинке, как правило до середины зимы. Если и выезжает техника на озеро для расчистки дороги по озеру, то без официального разрешения. А сколько машин провалилось под лёд за последние 2-3 года.
То же самое, хотели как лучше, получилось как всегда.
Уж, лучше бы и не вмешивались.
Сделали человеческую пристань на Пачково, в том месте, где катер в берег в начале сезона приставал. Так что проблема решена.