Озеро Сиг

57°02′48″ с. ш. 33°08′01″ в. д.

Сиг – это водоём, который входит в систему озёр Селигера, находящегося в Тверской области.
Озеро расположено южнее города Осташков. Сиг – это озеро овальной формы, вытянутое с северо — запада на юго – восток. Его площадь порядка 27 кв.км. На озере очень популярна рыбалка. Основная рыба – это подлещик весом до 400 грамм. Из хищников чаще всего попадается щука. Сиг соединяется с Селижаровским плёсом озера Селигер посредством небольшой речки Сиговки.

Как добраться до озера Сиг

Если выехать из Осташкова в сторону Пено. Почти сразу после выезда из города будет поворот налево на Замошье. После того как проедите Замошье, поворачиваете на Иванову гору, которая будет находиться как раз на западном берегу озера. Есть также дорога до озера Сиг, если выехать из Осташкова в сторону деревни Сиговка ( поворот у ГИБДД).

Достопримечательности

Темные воды озера Сиг (Осташковский район Тверской области) свыше 65 лет скрывают одну из самых таинственных загадок периода Великой Отечественной войны, легенду мирового авиастроения — самолет Ли-2. 9-метровая глубина, прохладная (а главное — пресная) вода, большая удаленность от берега и другие специфические физико-химические условия этого природного водоема сохранили советскую машину практически в первозданном виде: кабина летчика, стекла, штурвал будто бы застыли во времени, выразив свое безразличие процессам механического разрушения и коррозии металлических частей. Прежде всего, нужно сказать, что самолеты Ли-2 не являются изобретением Советских конструкторов. Эти машины, имеющие внешний облик и многие технические характеристики своих зарубежных «родственников» DC-3 «Дуглас», производились в СССР по лицензии компании Соединенных Штатов именно потому, что отвечали требованиям отечественной авиации к высокоскоростным и вместительным транспортным самолетам. Вернемся к «нашему» самолету. 27 июля 1941 года выдался трудным военным днем: войска 22-й армии Западного фронта вели тяжелые бои с наступающими частями Вермахта в районе Великих Лук, а подразделения 26-й армии наносили стремительные контрудары по главным силам 1-й немецкой танковой группы. Тремя днями ранее, авиация захватчиков смогла прорвать защитное кольцо ПВО над Москвой, и первые нацистские бомбы поразили ряд объектов столицы.
Самолет Ли-2, принадлежавший 18-му авиаполку и готовившийся к вылету в Андреаполь (Тверская область), стоял на полевом аэродроме «Едрово» и ждал технический персонал с увесистыми ящиками боеприпасов, которые нужно было доставить в пункт назначения.
По словам оставшихся в живых летчиков, вначале полет проходил в штатном режиме, однако на половине пути к Ли-2, как бы невзначай, пристроилась пара немецких истребителей. Дальнейшие события напоминают страшные кадры военного фильма-катастрофы: перегруженная машина, лишенная поддержки пулеметов штурмана и стрелка-радиста (на Ли-2 в начале войны средства обороны вообще не предусматривались), пролетавшая в момент яростной атаки озеро Сиг и снизившаяся до высоты 3 метров над его поверхностью, зацепила воду и, потеряв плавучесть, скрылась на глубине. Теплая погода и сравнительная удаленность от районов ведения боевых действий, сыграли свою роль в спасении экипажа: до берега добралось большинство «пассажиров» самолета. 3 защитников Родины погибли (вероятно, по причине быстро затопления Ли-2): их тела были подняты на поверхность спустя полгода.

Добавлено: recmarker. 9 февраля 2011 г. 12:16:32

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *