23 сентября 2010 г. В Тверской области создадут реестр турфирм, которым можно доверять.

В Тверской области создадут реестр турфирм, которым можно доверять

Туристический бизнес — один из самых рискованный, причем как для самих предпринимателей, так и для клиентов. Многочисленные риски усиливает отсутствие госрегулирования рынка туристических агентств. Мошенники создают фирмы-однодневки, и, взяв 100% предоплаты, скрываются быстрее, чем клиент успеет понять, что его обманули. Единственный способ исправить ситуацию — саморегулирование, считают специалисты.

Пресс-секретарь Российского Союза Туриндустрии Ирина Тюрина рассказала, что в этом году не было ни одного месяца, когда бы не появлялась информация об очередном происшествии с турагентством. География широчайшая – Москва, Санкт-Петербург, Краснодар, Благовещенск, Ижевск, Тверь, Новосибирск… Положение, по ее словам, усугубляется еще и обострением конкуренции среди турфирм, приводящей к массовому демпингу. Агентства предлагают необоснованно, а порой и просто подозрительно высокие скидки. Стандартная комиссия, которую дают своим агентствам туроператоры, составляет в среднем 10-12%. Агентства, особенно новички, предлагают туристам порой 10-процентную скидку. Нормально вести бизнес на оставшиеся 2-3% невозможно. И фирма, проработав недолго, закрывается. И хорошо, если цивилизованно. Клиенты, естественно, ведутся на заманчивые предложения, не понимая, что это зачастую признак повышенных предпринимательских рисков, которые берет на себя агентство. А значит, рискует и сам турист, покупая тур в такой фирме.

Председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей (КонФОП) Дмитрий Янин отмечает, что, конечно, нельзя все агентства огульно обвинять в желании обмануть клиентов. В России, напомнил он, успела сформироваться когорта профессиональных турфирм, работающих честно. Г-н Янин посоветовал потребителям туруслуг не гнаться за скидками, а также постараться не менять компанию, которая много лет добросовестно занимается организацией их отдыха. Что же касается нечистоплотных предпринимателей, то г-н Янин считает необходимым поражать их в правах. «Нужно создать такие условия, при которых они не могли бы заниматься туристическим бизнесом», – рекомендует он.

РСТ предпринимает усилия, чтобы агентский рынок мог хотя бы саморегулироваться. В 2007 году союз совместно с юридическим агентством «Персона грата» и издательским домом «Тонкости продаж» учредили Общероссийский генеральный реестр туристических агентств, где турфирмы могут регистрироваться в заявительном порядке. На сегодняшний день в него вошли 7935 компаний, в том числе 70 турфирм из Твери и 16 из Тверской области.

Стараются противостоять негативным процессам и региональные отделения РСТ. Например, тверское отделение РСТ совместно с областным комитетом по туризму приступило к созданию регионального реестра турагентств. По этому пути идет все больше регионов.

Но, как отметил президент РСТ Сергей Шпилько, только инициативой снизу проблемы не решить. По его мнению, стоит подумать о запрете доступа на рынок в качестве учредителей новых компаний тех лиц, которые ответственны за неисполнение судебных решений по обязательствам турагентств перед клиентами.

С этим фото просматривают ещё:

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Городомля РУ

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.